Делать домашку или не делать: вот в чем вопрос
Полтора года назад мой ребёнок начала посещать занятия по английскому языку в школе Ufirst. Узнали о школе случайным образом, на первое пробное занятие шли играючи, совершенно не думая о том, что будем в дальнейшем продолжать обучение в этой школе. Более того, я - мама была убеждена в том, что ребёнку в возрасте 3-х лет начинать учить английский язык ТОЧНО незачем! Рано!
Пробное занятие, а это час, пролетело на одном дыхании… И вот уже больше года, два раза в неделю мы бежим, нет, даже летим на занятия к нашему любимому педагогу, которого Соня с особой нежностью в голосе называет «Ольга».
Но не смотря на всю НАШУ уже теперь любовь и к школе английского языка Ufirst и к педагогу, обязательные домашние задания, которые ребёнок получил после каждого урока - мы никогда не делали. Соня не хотела, а я не настаивала. Не раз педагог обращал моё внимание на это, но мне всё время было как-то не до того…
Но как-то Соня приболела, в сад я ее не повела, на занятия тоже не пошли… Дома сидел ребёнок неделю и казалось, что за эту неделю мы с ней переделали всё что можно. Поиграли во все настольные игры, перечитали кучу сказок, раскрасила неимоверное количество картинок. И тут я ни с того ни с сего предложила ребёнку: «а давай попробуем сделать с тобой вместе домашнее задание по английскому!». Сонька с радостью поддержала эту идею, так как соскучилась уже по занятиям.
Задание было не сложное. В рабочей тетради был нарисован человечек. Рядом (в табличке) необходимо было просто написать цифру - сколько у человечка ушей, глаз и тд. И когда я предложила посчитать ушки, Соня мне на английском выдала: «l have two ears! Значит и человек тоже» и вписала в табличку напротив уха цифру 2. Сказать, что я была шокирована - это ничего не сказать. Для четырёхлетнего ребёнка построить предложение на не родном языке - это успех, я считаю, не меньше! Успех не только ребёнка, но и педагога, школы!
В тот момент ко мне пришло понимание того, что если мой ребёнок может сказать такое сложное предложение (для 4 лет!) на английском языке, никогда не садясь за домашнее задание, то какой мог бы быть прогресс, если бы всё-таки эта «домашка» делалась к каждому уроку!
Даже стыдно стало.
Теперь, перед каждым уроком, я сажусь с ребёнком за стол и контролирую процесс выполнения того злосчастного домашнего задания… Но вы не представляете какое теперь это приносит удовольствие и мне и Соньке!