Арт-терапия в практической психологии от Институт прикладной психологии

Полная стоимость

113 800 ₽/курс

Минимальный платеж в месяц

9 483 ₽/мес

Длительность

Длительность:

15 месяцев

Дата начала

Дата начала:

15 Мая
Дешевле на 5% с промокодом
Смотреть курс на Институт прикладной психологии

О курсе

На курсе "Арт-терапия в практической психологической помощи: интеграция подходов и модальностей искусств в работе с клиентами" вы научитесь использовать творчество для психотерапии - рисунок, сочинение сказок, участие в постановках, техники изотерапии, глинотерапии, музыкальной терапии, песочной терапии и сказкотерапии.
Все курсы "Институт прикладной психологии"

О школе

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» работает с 2018 года, проводит дистанционное обучение по психологии. Программы рассчитаны для: новичков, профессионалов, специалистов смежных профессий, и тех, кто интересуется психологией. В процесс обучения входит: лекции, практические задания, супервизии, консультации, видеолекции, общение с преподавателями и другими участниками.

Программа обучения

15 месяцев обучения
1560 часов
2 тарифа (профпереподготовка и общеразвивающая программа)

 

Общие психологические и естественнонаучные дисциплины

1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное:  решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

 

2. Анатомия и физиология центральной нервной системы

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

 

3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

 

4. Общая психология

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

 

5. Психология развития и возрастная психология

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

 

6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

 

7. Психология личности

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

 

8. Социальная психология

Практические задания:

Групповое: обсуждение «Человек – существо социальное. Что это значит?».

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

 

9. Организационная психология и психология управления

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

 

10. Основы клинической психологии

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

 

11. Конфликтология и медиация

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

 

12. Семейная психология

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

 

13. Психология детско-родительских отношений

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

 

14. Девиантология

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

 

Дисциплины практической подготовки психолога

15. Психодиагностика

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

 

16. Психологическое консультирование

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

 

17. Основы психотерапии

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

 

18. Технологии ведения тренинга

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

 

19. Основы профориентологии

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса Слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

 

20. Психологический практикум

Состоит из практических заданий и упражнений:

 

Дисциплины специализации по Арт-терапии

21. Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса

Практические задания:

Групповое: Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное: Составление собственного арт-терапевтического «словаря».

 

22. Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта

Практические задания:

Групповое: Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное: Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

 

23. Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе

Практические задания:

Групповое: Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное: Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины - Ахмадеева Диана Павловна

 

24. Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия

Практические задания:

Групповое: Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа.

Индивидуальное: Создание «Мандалы из природных материалов».

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

 

25. Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия

Практические задания:

Групповое: Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное: Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

 

26. Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов

Практические задания:

Групповое: Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.

Индивидуальное: Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.

Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

 

27. Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании

Практические задания:

Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное: Решение практического кейса и анализ случая, связанного с вопросами развития ребенка.

 

28. Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта

Практические задания:

Групповое: Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное: Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

 

29. Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг

 

Практическая подготовка

30. Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. Супервизия с анализом случаев из практики

Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:

 

Итоговая аттестация

Отзывы о Институт прикладной психологии
4.8
5.0 5
Алина,

После получения диплома я сразу начала консультировать

Тщательно я отбирала учебное заведение, вкладывая в выбор важные критерии. Для меня было ключевым наличие компетентного преподавательского состава, комфортный формат обучения и четко слаженная система. И все это я обнаружила в Институте, который стал для меня идеальным выбором для годового курса по практической психологии. Несмотря на трудности, связанные с параллельной работой на предыдущей должности, мне была важна поддержка и интерес к учебе, осознание того, что смена профессии — это не временное явление. Некоторые вечера отдыха приходилось откладывать, но энтузиазм за новыми знаниями всегда мотивировал. Выгорание уступило место радости, азарту и стремлению становиться лучше, погружаясь в предмет все глубже. В результате с получением диплома я моментально начала свою консультативную практику.

Ответить

next0 комментариев

 
5.0 5
Ольга,

Теперь у меня получается эффективнее помогать семьям

Я сделала выбор в пользу курса, который включает в себя системную семейную терапию и гештальт-терапию для работы с детьми. Удивительно, как учебные материалы и лекции переплетаются и дополняют друг друга. Знакомство с теоретическими основами системной семейной терапии дало мне не только новые знания, но и практические навыки, такие как использование семейных социограмм для диагностики, которые я успешно применяю в работе. Теперь для меня семья — это не просто отдельные индивиды, а целостная система. Я освоила новые методы консультирования, и это значительно улучшило мою практику. Теперь мой фокус сдвинулся с детей на их родителей, что позволяет мне эффективнее помогать всему семейному кругу.

Ответить

next0 комментариев

 
5.0 5
Анна,

Обучение в Институте повлияло не только на мою работу, но и на личную жизнь

Курс в Институте оказался для меня оптимальным выбором, учитывая соотношение цены, качества и продолжительности обучения. Порадовало наличие обширной информации как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Программа была организована так, что после завершения курса студент мог начать проводить свои первые коуч-сессии. Например, я освоила конкретные техники, готовые к использованию в работе с клиентами без дополнительной подготовки. Обучение в Институте повлияло не только на мою профессиональную деятельность, но и на личную жизнь. Заметно, как я стала спокойнее и увереннее, и благодаря новым знаниям и личностному росту улучшились мои отношения с близкими и друзьями. Коучинг поднял качество моей жизни на новый уровень.

Ответить

next0 комментариев