Клиническая психология с нуля от Институт прикладной психологии

Полная стоимость

154 220 ₽/курс 123 400 ₽/курс
-19%

Минимальный платеж в месяц

12 852 ₽/мес

Длительность

Длительность:

15,5 месяцев

Дата начала

Дата начала:

22 Ноября
Дешевле на 5% с промокодом
Смотреть курс на Институт прикладной психологии

О курсе

На программе вы научитесь диагностировать психические заболевания, оказывать психологическую поддержку, выстраивать взаимоотношения с больными, содействовать лечебному и реабилитационному процессу, консультировать и реабилитировать людей с широким спектром проблем: от стрессовых ситуаций в рамках психологической нормы до тяжелых нарушений при пограничных состояниях и заболеваниях.
Все курсы "Институт прикладной психологии"

О школе

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» работает с 2018 года, проводит дистанционное обучение по психологии. Программы рассчитаны для: новичков, профессионалов, специалистов смежных профессий, и тех, кто интересуется психологией. В процесс обучения входит: лекции, практические задания, супервизии, консультации, видеолекции, общение с преподавателями и другими участниками.

Программа обучения

15 месяцев обучения
1560 часов
2 тарифа (профпереподготовка и общеразвивающая программа)

 

Общие психологические и естественнонаучные дисциплины

1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное:  решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

 

2. Анатомия и физиология центральной нервной системы

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

 

3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии

Практические задания:

Групповое: исследование деятельности сенсорных систем.

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по психофизиологии.

 

4. Общая психология

Практические задания:

Групповое: психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности.

 

5. Психология развития и возрастная психология

Практические задания:

Групповое: исследование своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

 

6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других?».

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.

 

7. Психология личности

 

8. Семейная психология

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

 

9. Девиантология

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

 

10. Психодиагностика

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

 

11. Психологическое консультирование

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

 

12. Основы психотерапии

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

 

13. Технологии ведения тренинга

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

 

14. Семейное психологическое консультирование

Практические задания:

Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

 

15. Дистанционное психологическое консультирование

Практические задания:

Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

 

16. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы

Практические задания:

Групповое: проведение и обсуждение проективной методики.

Индивидуальное: организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

 

Дисциплины специализации по клинической психологии

17. Введение в клиническую и медицинскую психологию

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.

Индивидуальное: анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.

 

18. Психосоматика и психология здоровья

Практические задания:

Групповое: практика упражнений на развитие осознанности телесных ощущений.

Индивидуальное: разбор клинических случаев с анализом психосоматического нарушения и его особенностей, внутренней картины болезни.

 

19. Сексология и психосексуальные расстройства

Практические задания:

Групповое: анализ случая из практики судебной сексологии.

Индивидуальное: определение собственной половой конституции.

 

20. Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации

Практические задания:

Групповое: исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга.

Индивидуальное: решение кейсов по диагностическим ситуациям.

 

21. Клиническая патопсихология

Практические задания:

Групповое: отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.

Индивидуальное: отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.

 

22. Невропатология. Психологическая помощь в неврологии

Практические задания:

Групповое: инсульт, первые симптомы и признаки инсульта.

Индивидуальное: чтение схем и определение неврологических синдромов поражения.

 

23. Клиническая психология в психиатрии

Практические задания:

Групповое: анализ случая из клинической практики психиатрии.

Индивидуальное: отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.

 

24. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

Практические задания:

Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.

 

25. Клиническая психология в геронтологии

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.

Индивидуальное:  исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.

 

26. Психология экстремальных ситуаций и состояний

Практические задания:

Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.

Индивидуальное:  самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

 

27. Особенности консультирования при пограничных расстройствах

Практические задания:

Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

 

28. Экспертная деятельность клинического психолога

Практические задания:

Групповое: самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания.

Индивидуальное: решение кейсов по экспертным ситуациям.

 

29. Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога

Практические задания:

Групповое: анализ и развитие способности к эффективной коммуникации.

Индивидуальное: отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления.

 

30. Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия

Практические задания:

Групповое: анализ рабочей ситуации с позиций профессионального выгорания.

Индивидуальное: разбор предложенного кейса по рабочей ситуации.

 

31. Практикум по клинической психологии

Состоит из практических заданий и упражнений:

 

Итоговая аттестация

Отзывы о Институт прикладной психологии
4.60
5.0 5
Светлана,

Учиться стало удобнее

Вначале программа обучения в Институте показалась мне слишком насыщенной. Из-за своей загруженности я не сразу смогла правильно распланировать время для учебы и, в результате, была отчислена из-за неуспеваемости. Однако вернувшись через некоторое время, я была приятно удивлена изменениям в Институте, который адаптировал программу под потребности студентов. Обучение стало более удобным. Методы проверки знаний улучшились, включая введение автоматической системы тестирования, что сделало процесс быстрее, сохраняя при этом точность. Лекции по-прежнему оставались захватывающими: после каждого блока я чувствовала все больше вдохновения на работу психолога. После обучения я стала более отзывчивой и эмпатичной. Я поняла, насколько травмированы многие из нас и как эти травмы передаются нашим детям и будущим поколениям. Обучение не только дало мне новый импульс в профессиональном развитии, но и изменило мое отношение к себе и другим людям.

Ответить

next0 комментариев

 
5.0 5
Елена,

Рекомендую обратить внимание на данный институт

Очень довольна, что выбрала ваш институт и форму обучения онлайн. Это дало свободу от привязки к времени и местоположению. Тестовая система, к моему удивлению, оказалась чрезвычайно результативной, противореча моему предыдущему мнению. Здесь учится тот, кто действительно этого хочет.
Через несколько месяцев обучения и прохождения дополнительных курсов я уже начала практиковаться и консультировать, нарабатывая свой опыт. Это было ценно, так как полученные знания тут же находили применение. К моменту получения диплома у меня уже был восьмимесячный опыт консультирования, положительные результаты и отзывы клиентов.
Также открылась возможность расширить свой круг общения среди коллег-психологов. В течение всего обучения мы взаимодействовали и поддерживали друг друга. Педагоги являются настоящими профессионалами в своем деле, предоставляя не только оценки, но и личные комментарии и рекомендации к каждой работе.
На живых вебинарах всегда есть возможность задать вопросы преподавателям непосредственно, что крайне важно при дистанционном обучении. Получение обратной связи от преподавателей и кураторов проекта играло ключевую роль в моем обучении.
Для тех, кто сомневается в выборе вуза для обучения в области психологии, я рекомендую обратить внимание на Институт Прикладной Психологии.

Ответить

next0 комментариев

 
5.0 5
Татьяна,

Я получила образование в своё удовольствие.

Меня зовут Татьяна, и я родом из Санкт-Петербурга. Получила образование в Институте Прикладной Психологии города Москвы по специальности "Практический психолог, Психолог-консультант" в онлайн-формате. Оценив удобную платформу для занятий, я осознала, что теории, вебинары и лекции становятся доступными в комфортной обстановке дома. Важным моментом для меня стало разнообразие предоставляемой информации и простота усвоения материала. Каждая дисциплина включает в себя практические задания, теоретическую составляющую и видео-лекции. Удивительно, что можно в любое время вернуться, пересмотреть и перечитать материал. Раз в две недели мы устраивали живые вебинары с преподавателями, на которых подробно обсуждали темы и практические задания. Домашние задания проверялись в течение трех дней. Выбор Института Прикладной Психологии обусловлен не только удобной обучающей платформой, но и ее адаптированностью для персональных компьютеров и смартфонов. Богатая библиотека с электронными книгами и вебинарами, качественная подача материала, чатовая поддержка с сокурсниками — все это сделало процесс обучения для меня увлекательным. Также важным фактором был срок обучения - всего год и три месяца. После успешной сдачи всех дисциплин я получила московский диплом.

Ответить

next0 комментариев