Выберите нужное направление или школу
Выберите нужное направление или школу
Выберите нужное направление или школу
В университете обучается около 1800 человек. 86,4% студентов учатся на бюджете, 13,6% — на платной основе. 96,7% студентов учатся по укрупненному направлению подготовки «Изобразительное и прикладные виды искусства», 3,3% — по направлению «Искусствознание».
Стоимость обучения в среднем составляет 347 500 рублей за один учебный год.
Университет располагает хорошей материально-технической базой. Особое внимание в образовательном процессе уделяется творческой подготовке, которая проводится в специализированных аудиториях и мастерских. Иногородним студентам предоставляется общежитие.
Факультеты:
В РГХПУ работают около 220 преподавателей, более 53% из них имеют ученые степени.
Уровень трудоустройства выпускников (в первый год после окончания учебы) составляет 60%. В среднем выпускники получают 37 449 руб./мес.
В Строгановке - крутое место для творчества. Профессиональные учителя, настоящие профи своего дела. Атмосфера просто супер, все дружат, что помогает учиться и находить новые идеи. Оборудование на высшем уровне, так что творчество точно раскроется. Если хочешь развиваться и стать настоящим профессионалом, тебе точно сюда.
Даже не знаю, с чего начать: нет цензурных слов, одни эмоции.
Я поступила на кафедру реставрации на отделение теории истории искусства. Мое обучение пришлось на 2020-24 годы(1,5 из которых проучилась на дистанте)
Все, что касается административного уровня-полное дно: документы теряют регулярно(при переводе и учете предметов из предыдущих вузов-в деканате могут сказать, что их не было и их вообще не приносили) могут отчислить по документам еще до поступления(у меня так было дважды), предупреждать об изменении расписания могут примерно в любое время суток. Когда думаешь, что дно уже пробито, они не перестают удивлять.
Студенческой жизни нет от слова совсем: ни квн, ни дискотек, ни взаимодействия между разными отделениями.(возможно, у художников иначе все обстоит) Мне не повезло учиться на отделении, про которое даже никто не знает:ТИИшники отрезаны полностью от жизни вуза и обо всем узнают последними(Если узнают вообще). А так как в основном все студенты замученные, потому что сессия у нас 6 раз в год(4 аттестации и 2 большие сессии, но по факту это одно и тоже) инициативных особо нет.
Есть магическая система оценивания в баллах абсолютно каждого шага(хуже только соцрейтинг, но он тут негласный) посещения-20 баллов максимум, при чем даже если ты был на всех парах, у тебя будет 18, потому что это считает какая-то программа. Наименования сдачи предметов условные(зачет, зачет с оценкой?!, экзамен)по факту всегда экзамены, автоматы получить невозможно: система оценивания так специально построена, чтобы даже если ты всегда ходил и сдал нормально все аттестации-ты все равно не смог бы получить автоматом зачет. Если конечно вы не китайский студент, они тут по бумажкам учатся. Деньги платить, диплом получать, в Китае очень ценный специалист быть.
Уважения к студентам 0 со стороны некоторых пожилых преподавателей: никто не ценит ни свое, ни чужое время(в норме не приехать на пару и вещать из дома по зуму, пока все ждут преподавателя в классе, это происходит не точечно, а систематически). В век соцсетей и мобильных телефонов, которые есть у каждого, не объявлять о своем намерении не приходить, когда тебя ждет семеро-просто свинство. А как известно, семеро одного не ждут.
Запомнилась одна волшебная фраза, которую нам сказали на кафедре еще на 2 курсе: «прежде, чем куда-то придти, убедитесь, что вас там ждут», что касалась не только пар, но и факта приезда иногородних в Москву после летних каникул. Так как общежития у нашего института нет (оно много лет на реставрации и когда выйдет из этого состояния неизвестно. Можно получить место в общежитии другого вуза, но при условии того, что ты из многодетной семьи или участвуешь в гонке по баллам за место. Для этого сплюсовываются баллы за все экзамены(у художников их примерно 5?, а у нас 3, поэтому мы даже в конкурсе на эти места участвовать не могли)
Из-за этого приходится загодя искать жилье для съема. и вот когда ты приезжаешь в конце августа и его находишь, с кафедры могут написать за день до начала учебы, что следующие полгода обучение будет проходить дистанционно не по причине карантина(художников выпустили рисовать на очное), а по причине РЕМОНТА на этаже. И да, они знали об этом плане еще за год до этого, но забыли сказать.
По поводу практики. Она совершенно никак не сочетается с пройденным материалом. На 1 курсе после прохождения древнего мира, византии и археологии мы ездили по усадьбам 18-19 веков и писали о том, что еще не проходили. На 2 курсе мы проходили практику по музеям Москвы вместе с 1 курсом, для которых пересмотрели программу. На 3 курсе было все то же самое, хотя обещали организовать нам вылазку в другой город для понимания работы в музее. Но они что-то забыли и отправили нас делать практику с 1 курсом, как второгодников. Более умная часть группы, которая не стала полагаться на вылазку, организованную нашим институтом, устроилась на стажировку в музеи. Но тут уже винить некого, к 3 курсу могла бы уже что-то и понять про организацию в этом месте.
Оказывается, для получения повышенной стипендии не достаточно просто учиться на отлично, надо собирать доп достижения, за которые дают грамоты, чтоб потом их предъявлять.
(лайфхак: советую фоткать их на столе и на фоне кабинета деканата после сдачи и подписания на случай утери) причем факт издания книги не является достижением, выставка на винзаводе тоже(потому что там нет грамоты, а что такое винзавод они не знают). Старостам не доплачивают за их обязанности, хотя делают они половину работы кафедры.
На 4 курсе было очень много лишних предметов, которые мешают написанию диплома. И все бы ничего, так везде и всегда, но я ни разу не слышала от студентов любых других вузов, чтоб их пасли, как овец за посещение предметов, которые даже не относятся к их специальности (Здесь отчитывают за посещаемость реально как школьников в 5 классе). Честно говоря, это унизительно.
Был удивительный предмет «редакторское дело и история худ критики», где казалось бы должны были научить основам критики. Но нет, мы проходили толщину картона и отличие RGB от CMYK. На искусствоведении. А на изучение истории искусства 20 века, отведено столько же времени, сколько на этот непонятный предмет, в итоге мы остановились на середине 20 века) Очень обидно, так как это мой любимый период, ради изучения которого я, собственно, и приходила)
А так как на каждом курсе по 10-15 человек, всех разглядывают как под микроскопом.(Лайфхак: советую научиться писать официальные письма до поступления, или использовать чат gpt для этого, чтобы было нужное количество расшаркиваний, иначе будут неприятности)
К сожалению, большинство преподавателей работают в других вузах, то есть являются совместителями тут. Следовательно, все наше расписание отталкивается от других вузов(то есть заранее запланировать какую-либо поездку на каникулах вряд ли получится)
В основном, действует принцип хаоса и семи пятниц на неделе. В приказах значатся одни даты экзаменов, зачетов и каникул, а по факту за неделю, а то и за день могут объявить другие даты.
Причем весь вуз может отдыхать до начала февраля, а ТИИ могут объявить, что выходим на 5 дней раньше. Почему, а потому что. Горизонт планирования здесь 1 день. Причем после пандемии это не изменилось. Если ты уведомляешь о том, что не можешь придти по причине отъезда в указанные на сайте даты(им верить не надо), все оооочень обижаются, что учеба у тебя не на первом месте, как это было в светлом советском прошлом.
Самое грустное, что видно, как страдают от административных приколов и преподаватели: очень расстраиваются, что они не могут просто приходить и вести свой предмет. Им приходится устраивать танцы с бубнами вокруг администрации, что отбивает все желание, что либо делать в этом месте(то есть это система взаимного страдания всех: и преподавателей, и студентов) Будда не одобрил бы.
Все мы слышали о каких-то «строгановских традициях», но что это конкретно, мы так и не поняли: возможно традиция страдания и хроническая тревожность на фоне огромного количества информации и еще большего количества неопределенности, я не знаю.
Хотелось бы выделить отношение к совмещению учебы с работой. Можно на свой страх и риск пробовать соблюдать work/study balance, но просто знайте, что к работающим студентам относятся не очень, я бы даже сказала с осуждением. Часть преподавателей застряло в 70х, когда им давали такую стипендию, на которую можно было бы жить. Понимающих и человечно настроенных преподавателей единицы.
Отдельно хочется высказаться относительно туалетов: состояние, как на вокзале 00х годов: мочой несет на весь этаж, неделю может не убираться все, что накопилось. На 3 курсе всем отделением подписывали петицию о том, чтоб появилась туалетная бумага и мыло…
Столовая просто неприлично дорогая, как в ресторан сходить.
Стулья сломанные, как будто на помойке найденные, в каждом кабинете для учащихся теории(на остальных кафедрах и курсах не была, возможно там то же самое)
Защита дипломов обошлась около 15к: печать работы с подшивкой, 4 пенокартонных планшета(не спрашивайте зачем просто презентации мало), фуршет с цветами для комисси. Рекомендую заранее отложить на это деньги.
Удивительно как в гуманитарно-художественном вузе могут создать нечто столь антигуманистичное.
Очень умилительно читать отзывы с единственным комментарием в духе «великое место, где учились и преподавали гениальные люди». Но все мы понимаем, когда нечем гордиться в настоящем, помятуем о величии прошлого)))
Теперь о хорошем: его мало, но все-таки есть. Тут очень красивое здание, учишься как в музее. Молодые преподаватели все очень чуткие, уважительные, внимательные, дают информацию структурно и понятно. Обращаются по-человечески, с 1 курса приятно удивило обращение «коллеги», что помогло почувствовать ответственность и собранность.
Если приходишь не совсем профаном и что-то уже читал и изучал самостоятельно, преподаватели направляют и помогают выстроить структуру происходившего. В голове наступает озарение. Уже к 3 курсу все разрозненные факты и эпохи истории искусства связываются в логическую цепочку. Информации действительно очень много, готовьтесь к тому, что учиться придется очень жестко. В общем, если учишься, тут реально выучишься. Но самообразование, конечно, никто не отменял.
Важный факт: тут нет госов! Только диплом, слава Аллаху. По крайней мере, в то время, когда я заканчивала, было так. (Но так как все меняется каждый год, все ультра непредсказуемо и спрашивать старшекурсников о таких вещах совершенно бессмысленно)
Я понимаю, откуда столько уважения и приятно удивленных хмыканий, когда говоришь, что учишься на искусствоведа в Строгановке(все осознают твою пуленепробиваемость, и что глаз у тебя уже больше не дергается)
В целом, оценить произошедшее могу на 4/10, количество полученного профита и моральных травм с примесью отвращения к обучению несопоставимо. Пожалуй, это общее настроение всех художественных вузов, вне зависимости от специальности(только на 4 курсе всерьез задумалась, может быть стоило пойти в гуманитарный вуз на столь гуманитарную специальность и быть среди остальных на равных, а не изгоями, про которых постоянно забывают или даже не знают об их существовании). Настоятельно советую рассмотреть другие вузы для поступления, здесь, конечно, хорошие преподаватели, но они преподают и в других местах. Туда и идите. Хотела бы получить такие же светлые впечатления от института, как люди старшего поколения, которые с умилением вспоминают свои студенческие годы. У меня при воспоминаниях об этом месте останутся, видимо, вьетнамские флешбеки.
Хочется какой-то моральной компенсации, но оставлю просто отзыв в назидание абитуриентам и учебному заведению.
Ответить
0 комментариев
Ответить
0 комментариев