Тюменский государственный университет
О вузе
Сегодня весь университет перешел на такую систему: разработано несколько сотен курсов (элективов), каждый из которых может восприниматься как самостоятельная единица или часть тематического трека. Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ уже работает в системе «2+2+2»: первые два года студенты учатся по единому учебному плану с индивидуальной вариативностью в зависимости от выбранного набора элективных курсов.
Формула «2+2+2» расшифровывается как двухуровневый бакалавриат (или специалитет) и магистратура. Два уровня первой ступени образования — самостоятельные треки: общеобразовательный и профессиональный.
В течение первых двух лет студенты осваивают общеобразовательную (ядерную) программу и развивают универсальные компетенции в области самоуправления, коммуникации, цифровой грамотности, анализа данных, проектирования и проектного менеджмента. Учебные курсы и практики реализуются на основе принципа индивидуализации. Студенты могут выбрать уровень сложности обучения и варианты образовательного контента.
Второй трек — профессиональный. Студенты приобретают набор компетенций, погружаются в передовые среды и вовлекаются в перспективные профессиональные практики. Каждая программа предусматривает блок практического обучения, составляющий не менее 50% от общего объема профессионального трека. Третий уровень — магистратура, которая может стать продолжением основной специализации или точкой повторной смены профиля обучения.
Одна из самых важных особенностей системы «2+2+2» — мобильность. Студенты могут проектировать свою траекторию в рамках нескольких образовательных программ, а в будущем и в рамках нескольких университетов.
Современный рынок труда претерпевает постоянные изменения: появляются новые профессии, усложняются существующие, некоторые из них просто исчезают. За счет того, что программа первых двух лет обучения станет более широкой, а образовательный трек — более разноплановым, выпускникам будет проще впоследствии встраиваться в трудовые системы. Каждый из них станет обладателем индивидуального набора компетенций, в том числе надпрофессиональных навыков, которые являются одним из ключевых аспектов при организации успешного рабочего процесса.
В дипломе будет указана квалификация, которая соответствует базовому профессиональному треку, а также традиционно в приложении будут перечислены все дисциплины ядерной и профессиональной подготовки, элективы, практики, курсовые работы и выпускные квалификационные работы.
Факты
Сильная научная база, хорошие преподаватели-наставники, возможности для публикаций
Слабая информационная поддержка студентов
Я закончила магистратуру по экологии. Программа была насыщенной, много лабораторной работы, выездные практики. Научный руководитель помог сделать крутое исследование. Публикация тоже была. Но сильно не хватало административной поддержки, всё по мелочам приходилось узнавать самой.
Практическая направленность, сильные преподаватели, актуальные темы дипломов.
Мало взаимодействия с работодателями, не всегда удобно добираться до корпуса.
Закончил в этом году магистратуру по нефтегазовому делу. Учеба интересная, но иногда чувствуется перегруженность теорией. Преподаватели сильные, особенно те, кто параллельно работает в отрасли. Много занимались моделированием, программированием. Но хотелось бы больше проектов с реальными компаниями.
Ответить
0
комментариев
Ответить