Выберу ли я Skillbox снова?
Я прошла курс по профессии Бухгалтер, который приобрела в марте 2023 года.<br />
Это мой первый онлайн курс и мне не с чем его сравнивать. К сожалению, по мере прохождения курса я не собрала доказательств всех увиденных мной недочетов, чтобы подтвердить написанное здесь скринами/цитатами и выдержками из материалов. Но мои впечатления от курса примерно следующие:<br />
<br />
1. Длительность<br />
Кажется, курс рассчитан точно не на 6 месяцев. Несмотря на то, что видеоуроки в курсах короткие (в основном по 10-15 минут), они требуют времени. Если вникать, внимательно слушать, конспектировать и пытаться по-настоящему понять излагаемую информацию, то одно такое видео занимает минут 30-40. И иногда это именно то количество времени, которое ты можешь выделить на курс в день.<br />
Мне на курс потребовалось чуть больше 7 месяцев при условии, что я занималась 4-6 дней в неделю по 2-4 часа, а иногда и больше.<br />
<br />
2. Материал – не для новичков<br />
Курс не подходит для людей, которые вообще не имеют представления о данной области. По собственным ощущениям, не имей я учебного бэкграунда по бухучету, то плавала бы в составлении и осмыслении проводок очень долго, не говоря уже о составлении отчётности и закрытии периодов.<br />
Много инф-ы преподносится как уже для специалистов области бухучет. Спикеры изъясняются на профессиональном языке и говорят о вещах как о чем-то очевидном, хотя для слушателей это явно не очевидные вещи. Плашки, сноски с пояснениями, доп. материал и разъяснения – это то, чего действительно не хватает во всех видеоуроках курса.<br />
Конечно очень грустно, когда ты покупаешь курс за N-ную сумму, а рассказываемый в нем материал местами можно просто загуглить и следить пальцем по написанному, опираясь на слова спикера.<br />
Модуль 18 по ОБУ «Особенности внешнеторговых операций» стоит как-то интегрировать с модулем 14 «Учет валютных операций», так как они дополняют друг друга. В 18 модуле можно найти ответы на вопросы, которые возникают при выполнении задания по 15 модулю. Или сделать пояснение по типу «Рекомендуется так же изучить модуль 18. Он поможет при выполнении практической работы». <br />
<br />
3. Обновление материала<br />
Проходить курс и видеть инфу за 2020 год или 2021 год очень больно. В 2020 году случился ковид, а в 2022 году мы оказались под огромными санкциями))) И даже если в законодательстве действительно ничего не поменялось за эти годы, то хотя бы просто проходить уроки и слушать там информацию об этих годах психологически сложно. Лично на своем примере ощущала барьер и нежелание изучать то, что было 3 года назад. Потому что самовольно возникает ощущение: «Это устаревшая инф-а, она не актуальна, зачем тебе это?». Особенно больно было изучать блок налогов и взносов.<br />
Пару примеров (конечно, по курсу их больше): <br />
1) ОБУ, Модуль 10.1 спикер рекомендует ознакомиться со стандартом № 83н от 05.06.2019 – но он утратил силу. <br />
2) ОБУ, Модуль 7.6 рассказывают о порядке удержаний из з/п и перечисляются ПФР, ФСС, которых уже нет в 2023 году. Или пример удержания НДФЛ совершенно иной в 2023 году, нежели тот, который рассказываются в данном видео.<br />
<br />
Хотелось бы видеть всплывающие плашки/сноски, комментарии под видео о том, что информация актуальна и на 2023 г. <br />
<br />
4. Опечатки/оговорки в видео<br />
В видео нередко встречаются несоответствия между тем, что говорит спикер, и тем, что изображено на слайде презентации.<br />
Ошибки — это ОК, упустить какую-то деталь тоже. После записи видео их кто-то отсматривает и монтирует. Может быть, стоит добавить те же сноски, всплывающие плашки, пояснительную информацию под видео или придумать какой-то другой формат, который будет показывать, что над материалом работали и о слушателях/студентах ПОЗАБОТИЛИСЬ.<br />
Добавить текст или плашку по типу: «Спикер оговорился. В действительность ВОТ ТАК» или «В видео ошибка, на деле ВОТ ТАК», «В 20ХХ году произошли изменения, теперь ТАК, подробнее читать ТУТ».<br />
Что касается монтажа и склейки: иногда в голове возникает вопрос «А сколько раз они вообще просмотрели это видео, прежде чем выложить его?»<br />
И таких мелочей с оговорками, неточностями и плохими склейками можно найти массу. Казалось бы, это все мелочи, но их так много по всему курсу, что общая картина впечатлений портится.<br />
<br />
5. Практические работы<br />
В основном все работы можно выполнить по аналогии рассмотренных кейсов в видео. Можно даже не сильно вникать и понимать, а просто подставлять другие цифры. Пользы от этого, очевидно, особо нет. Не хватает разнообразия кейсов, над которыми нужно было бы действительно думать и напрягать свой мозг!<br />
И конечно годы в заданиях по практическим работам (особенно финальным). Выполнять работу, где по тексту речь идет о 2021 годе, очень больно. Не хотите переписывать кейс, просто перепишите год по тексту. Мне кажется, у студентов и слушателей было бы меньше вопросов и претензий в таком случае. У меня так точно :)<br />
<br />
6. Спикеры<br />
Отмечу самых, на мой взгляд, скучных и малополезных, а также крутых и интересных<br />
Максим Ким – ужасно и монотонно. Никакой заинтересованности не чувствуется. Думала никогда не пройду 10 модуль, потому что смотреть его и пытаться разобраться было мучительно неинтересно.<br />
Георгий Алейников – местами очень бегло рассказывает материал, много путается и оговаривается. Рассказывает материал без заботы о слушателях, использует много профессиональных вещей и нюансов, не объясняя их студентам.<br />
Анастасия Романова – спикер, который так же бегло и «профессионально» рассказывает свой материал, не останавливаясь и не углубляясь на конкретных вещах. Модуль раскрывает непонятно, после остается много вопросов. <br />
Ирина Рек – поверхностно преподносит материал. Подача материала не понравилась.<br />
Действительно было приятно слушать Людмилу Ганжу и Надежду Лебедеву. Здесь было все рассказало структурировано и с заботой о людях, которые еще только изучают бухучет и не являются специалистами. Все рассказано на человеческом языке с понятными живыми примерами без бюрократического языка. <br />
<br />
Остальных спикеров упонимать не буду, т.к. мнение о их работе скорее осталось нейтральным: не впечатлили, но и не разочаровали. <br />
<br />
7. Кураторы<br />
На протяжении всей учебы по курсу мне удалось поработать с несколькими кураторами:<br />
1) Аккуратова Алла — сопровождала меня по курсу «ОБУ», «Налоги» и принимала финальную работу по налогам. Оперативно проверяла все мои работы, отвечала на задаваемые вопросы и советовала статьи по заданным вопросам. В целом, я осталась довольна наши сотрудничеством.<br />
2) Ганжа Людмила – луч света и тепла во всем курсе. Замечательный спикер и куратор. Все работы проверялись в срок, ответы на все вопросы были даны живые и неравнодушные. Тот самый человек, от которого чувствуется заинтересованность и любовь к своему делу. Людмила мой явный фаворит!<br />
3) Ксения Соломахо – принимала пару работ по курсу «Налоги» и финальную работу по профессии. Общение было формальным по типу: я сдала работу, не задавая вопросов; куратор принял работу.<br />
4) Валерия – принимала финальную работу по ОБУ. Никаких комментариев, кроме «Все верно» получено не было. Больше с Валерией я не взаимодействовала, кроме как в чате телеграмма, где она произвела не самые приятные впечатления.<br />
<br />
Сложно оценить по достоинству работу кураторов, т.к. вопросов я задавала мало. Но Людмила покорила мое сердечко! Она замечательная!<br />
<br />
8. Чат в ТГ – малополезная вещь<br />
Задаешь вопрос с надеждой получить внятный и развернутый ответ на интересующую тебя тему, чтобы разобраться в вопросе. В ответ получаешь что-то супер односложное и просто идешь гуглить свой вопрос и разбираться в нем дальше самостоятельно. За время обучения я задала в чате, наверное, 3 вопроса по учебе. К сожалению, они мало чем мне помогли :)<br />
Когда главный куратор чата отвечает по типу «да, нет, если не понимаете от этого и отталкиваетесь», впечатление само по себе портится. Есть ощущение, что Валерию буквально вынуждают быть куратором и она ненавидит это всем своим нутром и поэтому вообще в этом не заинтересована. Надежда и Никита произвели противоположное впечатление. В них чувствуется заинтересованность и вовлеченность, легкость и жизнь. Надежда всегда дает очень ясные и развернутые ответы и старается помочь каждому. <br />
Кураторы чата по 1С Екатерина и Людмила солнышки. Их работу сложно не оценить. Отвечают четко, по делу, оперативно находят ошибки и помогают ориентироваться по программе всем студентам. За них спасибо! Они очень крутые! Они явные профессионалы своего дела, которые искренне любят то, чем занимаются.<br />
<br />
9. Работа с поддержкой Skillbox<br />
Ребята супер оперативно отвечали на все письма и давали разъяснения по всем интересующим вопросам. Вот здесь, конечно, респект всем причастным!<br />
<br />
Резюмируя свои впечатления от курса:<br />
1. Не чувствуется заботы о пользователях. Как будто бы всё выполнено немного по типу «И так сойдет». А я плачу деньги за материал и хочу, чтобы он был качественный. На деле я получила что-то не очень качественное.<br />
2. Не обновленная информация бьет по сердцу. Даже если это всего лишь не обновленный год. Комментарии кураторов по типу «Никаких изменений не было, всё так же» душу не греют. А лишь усиливают неприятные впечатления от курса.<br />
3. Курс по работе 1С - самое ценное, понятное и приятное из того, что есть в профессии, с замечательными кураторами, которые без устали отвечают на одни и те же вопросы студентов изо дня в день.<br />
<br />
Получила ли я знания? Однозначно да. Глубокие и уверенные? Нет. Помогут ли мне эти знания в трудоустройстве? Не уверена. Могу ли я назвать себя профессионалом и специалистом в области бухучет? Нет.<br />
<br />
Посоветую ли я Skillbox своим друзьям и знакомым? Очевидно нет.