Начать обучение подтолкнула бесперспективность в карьере на основном месте работы. А тут все четко, ясно, и для человека несведущего в IT сфере все более-менее понятно и не так страшно, как кажется)) В общем, советую) А мы пошли вместе с подругой, а это еще больше подталкивает и поддерживает. Еще прельщает то, что в дополнение к моему основному диплому о высшем медицинском образовании, будет еще одна в IT)
Ответить
0 комментариев
Это удобно. Всё удалённо. Лекции почти все пропустил, смотрел в записи. Некоторые модули закрывал отпуске, так как не успеваешь в раб недели. Помогло что нет воды, по сравнению с классическим образованием. Преподаватели чёткие, всё по теме и с приличным разнообразным опытом.
Цифровое образование ведёт за собой много чисто цифровых проблем: сайты глючат, ошибки встречаются, спрашивать приходиться в чатах и на не частых лекциях.
С проверкой домашних заданий в принципе всё норм, но некоторые отвечают шаблонно, просто удостоверившись что всё работает и правильно, моя вкусовщина что должны докапываться)
Ответить
1 комментарий
Данное направление стартовало только с этого года, поэтому отзывы более свежие вряд ли удастся найти
С момента поступления прошло полгода и несомненно есть о чем рассказать
В начале — красивая картинка и большие обещания от менеджеров, все как всегда, но казалось, что раз идет сотрудничество с серьезным университетом - и все будет серьезно. Как бы не так
Пойдем по порядку:
1. Обещали открытый доступ сразу ко всем материалам, лекции предзаписаны, программа составлена. Итог: доступа нет. Раз в неделю открываются новые модули. Хотя я указывала изначально, что для меня это был принципиально важный вопрос. СФ игнорирует данную проблему и никак не компенсирует отсутствие своих обещаний
2. Преподаватели делятся на 2 категории: из университета и из СФ. Большинство - от СФ. И тут видимо как повезет, потому что преподаватели особо не проходят отбор по компетенциям (а если вам говорят обратное - не верьте). IOS разработчик может вести у вас анализ данных, программирование и высшую математику одновременно. Да и ладно если бы он это знал, а на деле "я сам не знаю зачем нужен логарифм" и "я в математике не силен". И это говорит ПРЕПОДАВАТЕЛЬ в магистратуре университета!!! Второй кадр который вел у нас линейную алгебру просто был надменным и неприятным, и читал как с заранее написанных сценариев, толком не отвечая на вопросы, потому что буквально не знает ответ на математическую базу
3. Платформа. Платформа реализована не самим СФ, а некой командой https://www.tune-it.ru/ и дизайном от MAX, как указано на сайте. И это полный кошмар. Представьте, что вы разработчик, и выпустили в прод бета версию своего не готового приложения, даже толком не протестировав - вот это оно. Хотела прикопаться что нет элементарной темной темы - но это просто цветочки, по сравнению с тем, как плохо сам сайт организован и работает, как неудобно переключаться между модулями, прогресс отслеживается криво и через раз, невозможно посмотреть какие задачи ты уже выполнил в некоторых модулях-предметах (хотя изначально это было, потом решили убрать, мем)
4. Менторы, аля люди с опытом, которые помогают с ответами на вопросы и проверяющие домашние задания. Мы ради забавы называем их ботами, потому что ведут они себя очень похоже. Один из наших буквально вбивает вопросы в чатжпт и копирует в ответы. Ну, кто бы так не делал, с другой стороны?
Скорее тут претензия в том, что домашки проверяются очень поверхностно. Человек с нулевым опытом программирования и имеющий базу 10 лет опыта - получат одинаковый балл и одинаковые комментарии за выполненное дз. Редко есть какие-то рекомендации улучшения кода, оптимизации. Но это касается и не только заданий на программирование в целом. То есть получить какую-то объективную оценку можно только от своих одногруппников, которые больше конструктива внесут, нежели специальные менторы, которым платят за это деньги. Кстати да, всего несколько менторов ведут по несколько предметов на поток 200+ человек. Кажется, маловато
5. Методистам (составителям заданий и в принципе тем, кто пишет теоретическую и практическую справку) хочется пожать руку и отрезать пальцы. Очень много ошибок, которые даже пришлось частично исправлять преподавателям из мифи. Очень много опечаток, поверхностной информации, есть крайне не научные определения, написанные "обычный сленгом", которые явно не подходят для обучения в университете
Но самое забавное - что курс составлен из кусков уже готовых на платформе, и это подтверждается очень легко тем, что методисты даже не удосуживаются перечитать какие куски они скопировали и вставили в наш новый модуль. Там буквально часто бывают отсылки из разряда "а вот это мы изучали\смотрели ранее или посмотрим в будущем вот в таком то курсе ml-....", которого либо у нас никогда не было, или никогда не будет. Либо если в новом модуле идет "повторим и закрепим", а вопросы по теме, которая ни разу не проходилась
И тут сделаю плавный переход к организации...
6. Организация учебного процесса худший кошмар. Опять же я хочу оговориться, что со стороны МИФИ косяков я не находила. Кураторы оттуда отвечают на вопросы, кидают информацию, помогали с заменой горе-преподавателей от СФ.
Когда на платформе мы находим ошибки - мы посылаем их менторам или координаторам на одобрение - ну нужно же проверить, может мы не правы. Дальше это передается тех поддержке...дальше команде исправлений.....ии....и ничего не происходит. В один момент начало казаться, что данная команда не существует. Первые месяца 4 вообще ни одна ошибка (кроме тех, что принципиально мешало образовательному процессу) не была исправлена. Потом что-то исправилось частично, но огромные косяки так и остались, и новые продолжали появляться. Короче, на качество материалов СФ кладет огромный болт и не собирается исправлять даже после прямых указаний ошибки, в чем мы буквально им помогаем. С точки зрения разработки это минутное дело, но видимо всем настолько плевать, что никто не хочет этим заниматься
Также, если продолжать тематику организации, то у каждого потока студентов есть кураторы. Из универа, и от СФ. От вторых сначала у нас было двое девушек, в итоге осталась одна (предположу, что первая просто сбежала из этого ада, что у них там творится, и пожелаю ей успехов), и на 200+ человек нас стал курировать всего один. А вопросов много. Куратор или координатор - для меня это одно и то же, поэтому не будем различать наименования. В нашем случае это человек, который не может прямо отвечать на вопросы, может молчать днями, неделями, месяцами. Может игнорировать неудобные вопросы или уходить от темы. И это происходит постоянно. Неясно, зачем вообще нужен этот человек, который вечно уходит к "я передала ваши вопросы команде курса". Может мы сразу будем с командой курса разговаривать? Но нет. Все попытки связаться с данной командой или попросить источник связи заканчивались полным игнором со стороны координатора, как всегда
7. Качество материалов и уроков. Опять же, тут как повезет. Преподы от мифи и некоторые от СФ прекрасно показали себя и вызвали огромное уважение и любовь со стороны студентов. И пока таких все же большинство
И если закрыть глаза на кривую платформу и косяки в теории и практике, информация вполне неплохая, полезная, но порой уровни подачи скачут от "школьной математики" до "сложных интегральных вычислений". Ну короче, сборная солянка, про которую и я говорила, что сам курс собран просто из кусков других курсов, которые пихают даже не перечитывая
Есть ли плюсы у данной магистратуры? Несомненно, каждый найдет что-то свое, и кто хочет учиться - будет учиться. Но платить за это такие большие деньги - неуважение к себе, а СФ в свою очередь роняют репутацию МИФИ, продавая неготовый продукт студентам под видом онлайн-магистратуры
Ответить
1 комментарий
Идея онлайн магистратуры неплохая, но все портит слабая проработка, ведь фактически курс слеплен из разных курсов в skillfactory.
Каким то чудом, это удалось протащить аж как материал для магистратуры, хотя уровень образования и подачи материала конечно полностью не соответствует высшему образованию, и lаже слабее аналогичных курсов от других e-edu платформ.
К большому сожалению универсистет МФТИ даже в большей степени незаинтересованны в студентах чем skillfactory.
Это полностью коммерческий проект, диплом в рассрочку.
Ответить
1 комментарий
Добрый вечер! Работаю в информационной безопасности достаточно долгое время. Несмотря на имеющееся образование в области ИБ, много лет планировал продолжить обучение без отрыва от производства. Узнав о курсе онлайн-магистратуры МИФИ/Skillfactory, ознакомившись с программой, принял решение о поступлении.
Сейчас учусь на 2’м курсе. Могу сказать, что программа, пед. состав, координация учебного процесса, технология он-лайн платформы, построены профессионально и грамотно. Недочёты и ошибки исправляются достаточно оперативно. А самое главное, есть возможность изучать предметы и сдавать зачёты в удобных для меня режимах.
Программа магистратуры по ИБ рассчитана на наличие определённого бэкграунда, а ещё лучше профильного образования и опыта работы в ИБ или ИТ. Это желательно учесть, чтобы не было чувства ложной компетенции, т.к. в достаточно сжатые сроки даются обширные, обзорные знания во многих областях, каждая из которых является самостоятельным направлением ИБ, требующим глубокого погружения и изучения.
Лекции читают как педагоги МИФИ, так и приглашённые, опытные специалисты ИБ, ИТ.
Каких-то послаблений на курсе я не увидел. Главное - осваивать программу, вовремя сдавать курсовые работы, зачёты, экзамены. Уделять время на самостоятельно изучение материала.
В общем, для тех, кто хочет продолжить своё обучение в этой области, этот курс рекомендую!
Ответить
1 комментарий
Добрый день. Работаю в сфере системного администрирования более 4 лет. Решила получить степень магистра и получить образование в области ИБ, без отрыва от работы. Узнав о курсе онлайн-магистратуры МИФИ/Skillfactory, познакомилась с программой, пошла не раздумывая и не прогадала. Поддержка преподавателей и координирующего состава, на всем протяжении обучения. Удобная образовательная платформа. Качественно подобран преподавательский состав, на курсе ведут лекции специалисты своей области, что обеспечивает глубокое понимание материала и актуальность знаний. Каждый из преподавателей обладает не только теоретической базой, но и практическим опытом, что позволяет получить ценные инсайты и реальные примеры из профессиональной практики. Преподают как педагоги МИФИ, так и приглашённые, опытные специалисты ИБ, ИТ. Студенты имеют возможность задавать вопросы и получать развернутые ответы от экспертов, что значительно обогащает процесс обучения и делает его более интерактивным. Интересные лаболаторные работы, проводимые в рамках курса, позволяют применять теоретические знания на практике, развивая навыки экспериментации и анализа. Есть возможность предоставления от университета онлайн стэнда для выполнения лаболаторных работ. Недочеты и ошибки исправляются оперативно. Удобство и комфорт выполнения и сдачи работ в своем режиме. Программа магистратуры по ИБ рассчитана на наличие базовых навыков и понимания сферы деятельности, но по ходу образовательной программы узнаешь и постигаешь новые горизонты этой многогранной области. Дополнительные бонусные курсы тоже идут в плюс. Так же университет предоставляет возможность прохождения практики в таких организациях - партнерах как F.A.C.C.T. и BI.ZONE и т.д.
В общем, всем тем, кто выбирает курс получения качественного высшего образования, то рекомендую именно этот!
Ответить
1 комментарий