Выберите нужное направление или школу
Почти закончила курс Бизнес аналитика и хочу сказать, что практикум в сравнении с другими площадками, действительно только подогревает интерес к процессу. Все достаточно понятно, увлекательно, есть люди, которые отвечают за сопровождение во время учебы, всегда есть возможность отказаться от обучения и не платить (никаких переплат - все просто и прозрачно). В конце обучения вас ждет карьерный трек, в котором вам помогут с дальнейшим трудоустройством.
В общем, впечатлений море, однозначно рекомендация!!!
Добрый день, Виктория! Благодарим за отзыв) Рады, что курс вам понравился. Спасибо, что вы были с нами. Желаем удачи и надеемся увидеться снова!
Искала курс, с которым не нужно будет тратить время на дорогу и который будет доступен для изучения из любой точки мира в любое удобное время - в моем случае, из деревни с интернетом и часто в ночное время.
В итоге купила курс по бизнес-аналитике в июле 2023 года, согласно графику официальное завершение обучения 3 марта 2024 года.
Поскольку я уже все сдала и теперь жду диплома, то думаю можно сложить итоговое впечатление о курсе!
В целом, мои впечатления о курсе намного более положительные, нежели отрицательные.
Плюсы для меня:
1. Понятная схема обучения.
Обучение состоит из спринтов (длительность 2 недели), в каждом нужно пройти ряд тем (уроков) и сдать домашку.
В личном кабинете указаны все темы, которые пройдены или будут пройдены в будущем, каждая тема отмечена статусом: галочкой, что пройдено/отсутствием галочки, если не пройдена/знак замка, что тема пока закрыта и недоступна сейчас.
Есть также тема про домашку, которую также это все касается :). Чтобы сдать домашку не нужна чья-та почта или кому-то звонить - все происходит в теме по домашке, в которой отправляется ссылка на проверку ДЗ.
В самом начале обучения приглашают в мессенджер яндекса, через который со студентами твоего потока и "твоей" командой сопровождения можно (но не обязательно :)) обсуждать не только обучение, но и мемчики :D.
В нем команда сопровождения сразу расставляет все точки над "И": куда писать, если есть определенные вопросы, что требуется от студента и в какие сроки, и что будет получать студент в течение курса от команды.
2. Четкие дедлайны.
С самого начала обучения куратор предоставляет график начала и окончания каждого спринта. Сроки проверки, ответов также везде четко указываются.
Если какие-то праздники, каникулы (да, в программе обучение есть такая одна неделя для отдыха), то куратор сообщает не только об этом, но и также уведомляет о сроках ответа команды в виду указанного.
3. Уроки в виде текста, а не часовых видео.
Мне лично удобнее в случае неясности перечитывать, а не мотать назад, можно всегда вернуться и найти нужный момент текста, где ты остановился. Также огромным плюсом для меня является наличие тестов для самопроверки.
4. Отдельные воркшопы с ментором каждые 2 недели для закрепления материала.
Воркшоп можно "посетить" онлайн или посмотреть запись. На воркшопе всегда изучается теория по теме, закрепляется практикой путем работы в команде над кейсами и обсуждается с ментором "здесь и сейчас".
5. Приятная и классная команда сопровождения, которая всегда рядом.
В мессенджере всегда можно написать в общий чат или в ЛС и вопрос никогда не останется без ответа.
У меня очень часто бывало море вопросов, поэтому я очень часто доставала ментора, который невзирая на мою докопчивость сохранял дружелюбие и давал ясные ответы в течение всего курса.
Минусы тоже только для меня:
1. Неравномерная нагрузка в спринтах по части ДЗ.
Например, в одном ДЗ может предлагаться смоделировать одну схему, в другом ДЗ уже может предлагаться сделать сразу несколько документов, но и там и там срок изучения и сдачи - 2 недели.
Возможно я тормоз и нагрузка по времени тут одинаковая, но лично я, хоть и успевала, но за разное время.
2. ИНОГДА неясные и неполные ответы ревьюеров.
Сначала отмечу, что работой ревьюеров, в целом, я довольна: можно вообще не разбираться в теме, но тебе всегда ответят вежливо и по делу, а еще не забудут найти плюсы в работе, что несомненно повышало мою БА-самооценку :)
Но пару раз за весь курс бывало, что нет объяснений почему нужно что-то поменять, а только то, что это нужно - написав ментору или поискав в интернете я решила эти вопросы.
В начале обучения бывало игнорирование вопросов - после замечаний ряда студентов сразу же исправили это и проблема ушла.
Лично у меня оставалось ощущение, что работу комментируют не по всем замечаниям, но я осознаю, что ревьюеры чокнутся, если будут всем комментировать все замечания. Или мне только кажется и я умнее, чем думаю)
3. Нет возможности ускорить обучение - нужно ждать конца дедлайна.
Бывало так, что я за неделю полностью проходила спринт, а вторую неделю ничего не делала. Потом было сложно снова "входить в поток" и снова погружаться в обучение. Даже сейчас сдав уже все работы мне нужно ждать окончания недели, чтобы получить диплом.
4. В уроках ИНОГДА больше воды нежели полезной информации.
Есть, например, 3 урока про анкетирование и возьмите в расчет, что в 1 уроке не 1 лист А4. Может это и правда все без воды, но мне лично как будто бы хватило 1 темы.
Для меня указанные минусы незначительны, плюсы же наоборот очень сильно повлияли на мое итоговое мнение. Но все же для меня это минусы, без которых обучение было бы безупречным.
В итоге, курс очень сильно продвинул меня в части знаний и навыков, мое понимание состава работы аналитика стало намного лучше - основной целью было именно это. Осталось оценить насколько сильно это повлияет на мой поиск работы в данном направлении.
Если Вы ищете онлайн-курс, который улучшит знания и не в течение недели, то однозначно рекомендую.
Ответить
1 комментарий
Диана, добрый день! Благодарим за отзыв и полезную обратную связь, разберем ее вместе с командой курса. Спасибо, что нашли время поделиться впечатлениями. Желаем успехов в новом деле и всегда ждем на других курсах Практикума!
Есть ответ школы
Работаю проектным менеджером более 15 лет, в работе часто нужна предпроектная аналитика для формирования требований к будущему решению. Прошла курс «Бизнес-аналитик» в Яндекс Практикум.
Обучение разбито на блоки, каждый блок — какая-то тема. На изучение каждого блока и выполнения домашнего задания выделяется спринт сроком 2 недели.
Впечатления от курса двоякие, есть свои положительные моменты, но есть и отрицательные.
Что не понравилось, так это организация процесса обучения:
1. Заявленное преимущество «Сможете заниматься в удобное время из любой точки мира» не совсем правдиво. Мобильное приложение работает криво, чтобы заниматься нужен стационарный компьютер или ноутбук.
2. Нужно быть готовым к тому, что есть не только спринты, но и дедлайны. Причем, дедлайны двух видов:
первый — обычный дедлайн, он же окончание спринта, когда нужно успеть сдать домашнюю работу,
второй — жёсткий дедлайн, когда домашняя работа — это проект, до которого нужно успеть сдать все предыдущие домашние работы, если не успевали сдать их раньше.
Если не уложиться в жёсткий дедлайн, вас переведут в следующую группу, т.е. условно «оставят на второй год». Возможность такого перехода ограничена, можно воспользоваться переходом 2 раза. После второго перехода будет отчисление. Если обучение было предоплачено, то вернут непотраченную сумму (подробные правила есть в оферте).
3. Доступ к описанию домашнего задания открывается только после прохождения теоретической части. У каждого блока теории указано примерное время на прохождение, в основной части оно варьируется от от 7 до 26 часов. На блок SQL выделено 40 часов. При полноценном графике работы на основной работе придётся забыть про свободные вечера и выходные.
Если попросить ментора или куратора прислать задание раньше (например, вы сдали домашнее задание и ждёте ревью, а вам нужно следующее задание, к которому ещё не открыт доступ), то вам пришлют скриншоты, что мало поможет выполнению, т.к. в заданиях есть ссылки на файлы. Зачем так устроено, непонятно.
Если сдать домашнее задание раньше, доступ к следующему блоку не откроется, придётся ждать наступления календарной даты открытия нового спринта.
В описании программы ложная информация «Во время курса вы сможете самостоятельно провести около 20 интервью». На самом деле, при выполнении домашних заданий, будут стенограммы интервью (часто весьма мусорного качества и с противоречиями остальным документам для выполнения задания) на основе которых нужно будет что-то додумать, что-то уточнить у ментора, что-то у куратора, а на что-то не обращать внимание, т.к. «мы знаем, что описано криво, не учитывай эту часть». Как объяснили кураторы, это подготовка к реальной жизни, где информация в проекте бывает так себе качества. Нужно понимать, что на все уточнения и «пинг-понг» домашнего задания с ревьювером вы потратите изрядное количество времени.
4. Блок SQL в программе, является опциональным спринтом. Но, этот спринт совмещен с «неделей активностей», в течение которой нужно успеть прочитать теорию и пройти тестовые задания по SQL, посетить несколько on-line воркшопов на различные темы (не связанные с SQL), плюс почитать дополнительные материалы, плюс поучаствовать в дополнительном задании, за которое возможен приз. Нереально!
Сначала блок SQL нужно было успеть пройти до наступления дедлайна выпускной работы, но к концу обучения требование изменилось и SQL стало возможно пройти даже после сдачи выпускной работы.
5. В теории множество ошибок в сопроводительных картинках, графиках и схемах, в диаграммах BPMN есть недочёты в соблюдении нотации, в тексте столько опечаток, что перестаёшь в какой-то момент на них обращать внимание. Квизы (они же тесты для самопроверки в теоретической части) составлены с некорректными формулировками, часто с ошибками.
В блоке про UML диаграмму классов и объектов не приведены эталоны для ориентира, только кусочки. Нет ни одного примера, где прописаны все элементы нотации. Негодование было у всей когорты, после которого наш ментор провела незапланированный воркшоп для разъяснений (спасибо Жене).
Диаграмма SIPOC тоже «прекрасно» описана. В теории приведён один шаблон, а в домашке требуют совсем другой.
Блок с метриками и юнит экономикой завершается домашним заданием, в котором нужно применить формулу не такую, как указано в теории. А цифры для расчёта такие, что даже при правильных расчётах возникает ощущение ошибки, потому что в жизни таких показателей быть не может. Я училась в 6-й когорте, смотрела запись разбора этой домашки с 2-й когортой, с того момента ничего не изменилось.
В целом, к середине курса, теоретическая часть становится менее проработанной, не всегда достаточно информации для выполнения домашнего задания.
6. На написание выпускной работы — диплома (финальная домашняя работа) выделяется 3 недели. В моём случае, в день открытия доступа к диплому, в середине дня диплом стал недоступен и куратор сообщил, что задание обновляется… При этом дополнительный день на выполнение работ никто не добавил.
Дипломное задание крайне странное, противоречиво сформулированное, а итоговый документ не применим в жизни. Не понятно, зачем в выпускной работе добавили шаблон отличный от тех, что были при выполнении домашних заданий.
7. Диплом по итогу обучения негосударственного образца. Выдаётся диплом Яндекс Практикума (АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса» на основании Лицензии № Л035-01298-77/00185314 от 24 марта 2015 года). Если пройти блок SQL, то выдадут справку о прохождении, в дипломе SQL не указывается.
Что понравилось:
1. Ментор. Нашей группе (когорте, как это называют в Яндекс Практикуме) повезло, у нас была потрясающая ментор Женя. Столько терпения и старания, чтобы всё объяснить и всем помочь! Ещё раз, Жене нечеловеческое спасибо!
2. Первый теоретический блок с вводной информацией в целом про ИТ впечатлил. Кратко, чётко и по делу. Тому, кто прорабатывал блок, прям низкий поклон.
3. Новые знания всё таки получены. Плюс, остались полезные артефакты в виде шаблонов документов, диаграмм и карт, которые можно применять в работе.
4. Дополнительные материалы к каждому теоретическому блоку в виде ссылок на видео уроки, статьи и книги. Этот список изучать ещё месяцев 7 =)
Стоит ли обучение потраченных денег?
Думаю, что скорее да.
Комфортно ли было учиться?
Скорее, нет.
Рекомендую ли я обучение на курсе «Бизнес-аналитик» в Яндекс Практикум?
Скорее я расскажу про плюсы и минусы, чтобы решение принималось самостоятельно на основе данных.
Работаю проектным менеджером более 15 лет, в работе часто нужна предпроектная аналитика для формирования требований к будущему решению. Прошла курс «Бизнес-аналитик» в Яндекс Практикум.
Обучение разбито на блоки, каждый блок — какая-то тема. На изучение каждого блока и выполнения домашнего задания выделяется спринт сроком 2 недели.
Впечатления от курса двоякие, есть свои положительные моменты, но есть и отрицательные.
Что не понравилось, так это организация процесса обучения:
1. Заявленное преимущество «Сможете заниматься в удобное время из любой точки мира» не совсем правдиво. Мобильное приложение работает криво, чтобы заниматься нужен стационарный компьютер или ноутбук.
2. Нужно быть готовым к тому, что есть не только спринты, но и дедлайны. Причем, дедлайны двух видов:
первый — обычный дедлайн, он же окончание спринта, когда нужно успеть сдать домашнюю работу,
второй — жёсткий дедлайн, когда домашняя работа — это проект, до которого нужно успеть сдать все предыдущие домашние работы, если не успевали сдать их раньше.
Если не уложиться в жёсткий дедлайн, вас переведут в следующую группу, т.е. условно «оставят на второй год». Возможность такого перехода ограничена, можно воспользоваться переходом 2 раза. После второго перехода будет отчисление. Если обучение было предоплачено, то вернут непотраченную сумму (подробные правила есть в оферте).
3. Доступ к описанию домашнего задания открывается только после прохождения теоретической части. У каждого блока теории указано примерное время на прохождение, в основной части оно варьируется от от 7 до 26 часов. На блок SQL выделено 40 часов. При полноценном графике работы на основной работе придётся забыть про свободные вечера и выходные.
Если попросить ментора или куратора прислать задание раньше (например, вы сдали домашнее задание и ждёте ревью, а вам нужно следующее задание, к которому ещё не открыт доступ), то вам пришлют скриншоты, что мало поможет выполнению, т.к. в заданиях есть ссылки на файлы. Зачем так устроено, непонятно.
Если сдать домашнее задание раньше, доступ к следующему блоку не откроется, придётся ждать наступления календарной даты открытия нового спринта.
В описании программы ложная информация «Во время курса вы сможете самостоятельно провести около 20 интервью». На самом деле, при выполнении домашних заданий, будут стенограммы интервью (часто весьма мусорного качества и с противоречиями остальным документам для выполнения задания) на основе которых нужно будет что-то додумать, что-то уточнить у ментора, что-то у куратора, а на что-то не обращать внимание, т.к. «мы знаем, что описано криво, не учитывай эту часть». Как объяснили кураторы, это подготовка к реальной жизни, где информация в проекте бывает так себе качества. Нужно понимать, что на все уточнения и «пинг-понг» домашнего задания с ревьювером вы потратите изрядное количество времени.
4. Блок SQL в программе, является опциональным спринтом. Но, этот спринт совмещен с «неделей активностей», в течение которой нужно успеть прочитать теорию и пройти тестовые задания по SQL, посетить несколько on-line воркшопов на различные темы (не связанные с SQL), плюс почитать дополнительные материалы, плюс поучаствовать в дополнительном задании, за которое возможен приз. Нереально!
Сначала блок SQL нужно было успеть пройти до наступления дедлайна выпускной работы, но к концу обучения требование изменилось и SQL стало возможно пройти даже после сдачи выпускной работы.
5. В теории множество ошибок в сопроводительных картинках, графиках и схемах, в диаграммах BPMN есть недочёты в соблюдении нотации, в тексте столько опечаток, что перестаёшь в какой-то момент на них обращать внимание. Квизы (они же тесты для самопроверки в теоретической части) составлены с некорректными формулировками, часто с ошибками.
В блоке про UML диаграмму классов и объектов не приведены эталоны для ориентира, только кусочки. Нет ни одного примера, где прописаны все элементы нотации. Негодование было у всей когорты, после которого наш ментор провела незапланированный воркшоп для разъяснений (спасибо Жене).
Диаграмма SIPOC тоже «прекрасно» описана. В теории приведён один шаблон, а в домашке требуют совсем другой.
Блок с метриками и юнит экономикой завершается домашним заданием, в котором нужно применить формулу не такую, как указано в теории. А цифры для расчёта такие, что даже при правильных расчётах возникает ощущение ошибки, потому что в жизни таких показателей быть не может. Я училась в 6-й когорте, смотрела запись разбора этой домашки с 2-й когортой, с того момента ничего не изменилось.
В целом, к середине курса, теоретическая часть становится менее проработанной, не всегда достаточно информации для выполнения домашнего задания.
6. На написание выпускной работы — диплома (финальная домашняя работа) выделяется 3 недели. В моём случае, в день открытия доступа к диплому, в середине дня диплом стал недоступен и куратор сообщил, что задание обновляется… При этом дополнительный день на выполнение работ никто не добавил.
Дипломное задание крайне странное, противоречиво сформулированное, а итоговый документ не применим в жизни. Не понятно, зачем в выпускной работе добавили шаблон отличный от тех, что были при выполнении домашних заданий.
7. Диплом по итогу обучения негосударственного образца. Выдаётся диплом Яндекс Практикума (АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса» на основании Лицензии № Л035-01298-77/00185314 от 24 марта 2015 года). Если пройти блок SQL, то выдадут справку о прохождении, в дипломе SQL не указывается.
Что понравилось:
1. Ментор. Нашей группе (когорте, как это называют в Яндекс Практикуме) повезло, у нас была потрясающая ментор Женя. Столько терпения и старания, чтобы всё объяснить и всем помочь! Ещё раз, Жене нечеловеческое спасибо!
2. Первый теоретический блок с вводной информацией в целом про ИТ впечатлил. Кратко, чётко и по делу. Тому, кто прорабатывал блок, прям низкий поклон.
3. Новые знания всё таки получены. Плюс, остались полезные артефакты в виде шаблонов документов, диаграмм и карт, которые можно применять в работе.
4. Дополнительные материалы к каждому теоретическому блоку в виде ссылок на видео уроки, статьи и книги. Этот список изучать ещё месяцев 7 =)
Стоит ли обучение потраченных денег?
Думаю, что скорее да.
Комфортно ли было учиться?
Скорее, нет.
Рекомендую ли я обучение на курсе «Бизнес-аналитик» в Яндекс Практикум?
Скорее я расскажу про плюсы и минусы, чтобы решение принималось самостоятельно на основе данных.
Ответить
1 комментарий
Ольга, добрый день!
Большое спасибо за развернутый и всесторонний отзыв. Нам очень жаль, что ваш опыт обучения в Практикуме не до конца оправдал ожидания. Спасибо, что поделились своим опытом обучения. Мы разобрали ваш отзыв вместе с командой курса и далее хотели бы оставить несколько комментариев.
Прежде всего расскажем про организацию учебного процесса. Сейчас обучение в Практикуме выстроено в линейном групповом формате. Это значит, что доступ к материалам следующих спринтов открывается только по заранее подготовленному расписанию, о чем мы предупреждаем на старте обучения. Такой формат позволяет нам поддерживать вопросы в чате актуальными для большинства студентов.
В случае, если мы будем открывать спринты для быстрых студентов раньше, то в когортах начнется расслоение, что затруднит коммуникацию между студентами и наставником, усложнит логистику учебного чата и потенциально создаст лишнее давление на студентов, отстающих от сокурсников. Отметим, что для студентов, быстро справляющихся с заданиями, на курсе предусмотрены дополнительные спринты, а для тех, кто хочет взять паузу в обучении, доступна возможность академического отпуска.
Здесь же отметим, что время, указанное на сайте, является усредненным, так как темп обучения у каждого свой: кому-то легче даются одни темы, а кому-то другие. Со своей стороны мы стараемся создать максимально комфортную среду для обучения и обеспечить студентов помощью куратора и наставника. Добавим, что программы курсов в Практикуме действительно являются насыщенными, а темп обучения интенсивным. Мы понимаем, что такой формат может подходить не всем, поэтому рекомендуем студентам перед покупкой курсов проходить бесплатную вводную часть. Она помогает составить представление о формате обучения, программе курса и внутренних процессах.
В завершение хотим еще раз поблагодарить вас за подробную обратную связь: мы забрали ваши замечания в работу и после консультации с методистом рассмотрим возможность внесения изменений в курс. В частности мы уже смягчили требования к прохождению блока по SQL, а также готовимся к внедрению в 5-ый спринт воркшопа в формате интервью.
Спасибо, что нашли время поделиться своим опытом обучения. Мы внимательно относимся к отзывам от наших студентов и одинаково ценим как позитивную, так и негативную обратную связь. Последняя особенно полезна в вопросе совершенствования наших курсов.
Желаем вам успехов!
Ответить
1 комментарий