Плюсы и минусы
Работаю проектным менеджером более 15 лет, в работе часто нужна предпроектная аналитика для формирования требований к будущему решению. Прошла курс «Бизнес-аналитик» в Яндекс Практикум. <br>
<br>
Обучение разбито на блоки, каждый блок — какая-то тема. На изучение каждого блока и выполнения домашнего задания выделяется спринт сроком 2 недели. <br>
<br>
Впечатления от курса двоякие, есть свои положительные моменты, но есть и отрицательные.<br>
<br>
Что не понравилось, так это организация процесса обучения:<br>
<br>
1. Заявленное преимущество «Сможете заниматься в удобное время из любой точки мира» не совсем правдиво. Мобильное приложение работает криво, чтобы заниматься нужен стационарный компьютер или ноутбук.<br>
<br>
2. Нужно быть готовым к тому, что есть не только спринты, но и дедлайны. Причем, дедлайны двух видов: <br>
первый — обычный дедлайн, он же окончание спринта, когда нужно успеть сдать домашнюю работу, <br>
второй — жёсткий дедлайн, когда домашняя работа — это проект, до которого нужно успеть сдать все предыдущие домашние работы, если не успевали сдать их раньше. <br>
<br>
Если не уложиться в жёсткий дедлайн, вас переведут в следующую группу, т.е. условно «оставят на второй год». Возможность такого перехода ограничена, можно воспользоваться переходом 2 раза. После второго перехода будет отчисление. Если обучение было предоплачено, то вернут непотраченную сумму (подробные правила есть в оферте). <br>
<br>
3. Доступ к описанию домашнего задания открывается только после прохождения теоретической части. У каждого блока теории указано примерное время на прохождение, в основной части оно варьируется от от 7 до 26 часов. На блок SQL выделено 40 часов. При полноценном графике работы на основной работе придётся забыть про свободные вечера и выходные.<br>
<br>
Если попросить ментора или куратора прислать задание раньше (например, вы сдали домашнее задание и ждёте ревью, а вам нужно следующее задание, к которому ещё не открыт доступ), то вам пришлют скриншоты, что мало поможет выполнению, т.к. в заданиях есть ссылки на файлы. Зачем так устроено, непонятно. <br>
<br>
Если сдать домашнее задание раньше, доступ к следующему блоку не откроется, придётся ждать наступления календарной даты открытия нового спринта.<br>
<br>
В описании программы ложная информация «Во время курса вы сможете самостоятельно провести около 20 интервью». На самом деле, при выполнении домашних заданий, будут стенограммы интервью (часто весьма мусорного качества и с противоречиями остальным документам для выполнения задания) на основе которых нужно будет что-то додумать, что-то уточнить у ментора, что-то у куратора, а на что-то не обращать внимание, т.к. «мы знаем, что описано криво, не учитывай эту часть». Как объяснили кураторы, это подготовка к реальной жизни, где информация в проекте бывает так себе качества. Нужно понимать, что на все уточнения и «пинг-понг» домашнего задания с ревьювером вы потратите изрядное количество времени.<br>
<br>
4. Блок SQL в программе, является опциональным спринтом. Но, этот спринт совмещен с «неделей активностей», в течение которой нужно успеть прочитать теорию и пройти тестовые задания по SQL, посетить несколько on-line воркшопов на различные темы (не связанные с SQL), плюс почитать дополнительные материалы, плюс поучаствовать в дополнительном задании, за которое возможен приз. Нереально!<br>
<br>
Сначала блок SQL нужно было успеть пройти до наступления дедлайна выпускной работы, но к концу обучения требование изменилось и SQL стало возможно пройти даже после сдачи выпускной работы. <br>
<br>
5. В теории множество ошибок в сопроводительных картинках, графиках и схемах, в диаграммах BPMN есть недочёты в соблюдении нотации, в тексте столько опечаток, что перестаёшь в какой-то момент на них обращать внимание. Квизы (они же тесты для самопроверки в теоретической части) составлены с некорректными формулировками, часто с ошибками. <br>
<br>
В блоке про UML диаграмму классов и объектов не приведены эталоны для ориентира, только кусочки. Нет ни одного примера, где прописаны все элементы нотации. Негодование было у всей когорты, после которого наш ментор провела незапланированный воркшоп для разъяснений (спасибо Жене). <br>
<br>
Диаграмма SIPOC тоже «прекрасно» описана. В теории приведён один шаблон, а в домашке требуют совсем другой.<br>
<br>
Блок с метриками и юнит экономикой завершается домашним заданием, в котором нужно применить формулу не такую, как указано в теории. А цифры для расчёта такие, что даже при правильных расчётах возникает ощущение ошибки, потому что в жизни таких показателей быть не может. Я училась в 6-й когорте, смотрела запись разбора этой домашки с 2-й когортой, с того момента ничего не изменилось.<br>
<br>
<br>
В целом, к середине курса, теоретическая часть становится менее проработанной, не всегда достаточно информации для выполнения домашнего задания. <br>
<br>
6. На написание выпускной работы — диплома (финальная домашняя работа) выделяется 3 недели. В моём случае, в день открытия доступа к диплому, в середине дня диплом стал недоступен и куратор сообщил, что задание обновляется… При этом дополнительный день на выполнение работ никто не добавил. <br>
<br>
Дипломное задание крайне странное, противоречиво сформулированное, а итоговый документ не применим в жизни. Не понятно, зачем в выпускной работе добавили шаблон отличный от тех, что были при выполнении домашних заданий.<br>
<br>
7. Диплом по итогу обучения негосударственного образца. Выдаётся диплом Яндекс Практикума (АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса» на основании Лицензии № Л035-01298-77/00185314 от 24 марта 2015 года). Если пройти блок SQL, то выдадут справку о прохождении, в дипломе SQL не указывается.<br>
<br>
Что понравилось:<br>
<br>
1. Ментор. Нашей группе (когорте, как это называют в Яндекс Практикуме) повезло, у нас была потрясающая ментор Женя. Столько терпения и старания, чтобы всё объяснить и всем помочь! Ещё раз, Жене нечеловеческое спасибо!<br>
<br>
2. Первый теоретический блок с вводной информацией в целом про ИТ впечатлил. Кратко, чётко и по делу. Тому, кто прорабатывал блок, прям низкий поклон.<br>
<br>
3. Новые знания всё таки получены. Плюс, остались полезные артефакты в виде шаблонов документов, диаграмм и карт, которые можно применять в работе.<br>
<br>
4. Дополнительные материалы к каждому теоретическому блоку в виде ссылок на видео уроки, статьи и книги. Этот список изучать ещё месяцев 7 =)<br>
<br>
Стоит ли обучение потраченных денег? <br>
Думаю, что скорее да.<br>
<br>
Комфортно ли было учиться?<br>
Скорее, нет.<br>
<br>
Рекомендую ли я обучение на курсе «Бизнес-аналитик» в Яндекс Практикум? <br>
Скорее я расскажу про плюсы и минусы, чтобы решение принималось самостоятельно на основе данных. <br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
Работаю проектным менеджером более 15 лет, в работе часто нужна предпроектная аналитика для формирования требований к будущему решению. Прошла курс «Бизнес-аналитик» в Яндекс Практикум. <br>
<br>
Обучение разбито на блоки, каждый блок — какая-то тема. На изучение каждого блока и выполнения домашнего задания выделяется спринт сроком 2 недели. <br>
<br>
Впечатления от курса двоякие, есть свои положительные моменты, но есть и отрицательные.<br>
<br>
Что не понравилось, так это организация процесса обучения:<br>
<br>
1. Заявленное преимущество «Сможете заниматься в удобное время из любой точки мира» не совсем правдиво. Мобильное приложение работает криво, чтобы заниматься нужен стационарный компьютер или ноутбук.<br>
<br>
2. Нужно быть готовым к тому, что есть не только спринты, но и дедлайны. Причем, дедлайны двух видов: <br>
первый — обычный дедлайн, он же окончание спринта, когда нужно успеть сдать домашнюю работу, <br>
второй — жёсткий дедлайн, когда домашняя работа — это проект, до которого нужно успеть сдать все предыдущие домашние работы, если не успевали сдать их раньше. <br>
<br>
Если не уложиться в жёсткий дедлайн, вас переведут в следующую группу, т.е. условно «оставят на второй год». Возможность такого перехода ограничена, можно воспользоваться переходом 2 раза. После второго перехода будет отчисление. Если обучение было предоплачено, то вернут непотраченную сумму (подробные правила есть в оферте). <br>
<br>
3. Доступ к описанию домашнего задания открывается только после прохождения теоретической части. У каждого блока теории указано примерное время на прохождение, в основной части оно варьируется от от 7 до 26 часов. На блок SQL выделено 40 часов. При полноценном графике работы на основной работе придётся забыть про свободные вечера и выходные.<br>
<br>
Если попросить ментора или куратора прислать задание раньше (например, вы сдали домашнее задание и ждёте ревью, а вам нужно следующее задание, к которому ещё не открыт доступ), то вам пришлют скриншоты, что мало поможет выполнению, т.к. в заданиях есть ссылки на файлы. Зачем так устроено, непонятно. <br>
<br>
Если сдать домашнее задание раньше, доступ к следующему блоку не откроется, придётся ждать наступления календарной даты открытия нового спринта.<br>
<br>
В описании программы ложная информация «Во время курса вы сможете самостоятельно провести около 20 интервью». На самом деле, при выполнении домашних заданий, будут стенограммы интервью (часто весьма мусорного качества и с противоречиями остальным документам для выполнения задания) на основе которых нужно будет что-то додумать, что-то уточнить у ментора, что-то у куратора, а на что-то не обращать внимание, т.к. «мы знаем, что описано криво, не учитывай эту часть». Как объяснили кураторы, это подготовка к реальной жизни, где информация в проекте бывает так себе качества. Нужно понимать, что на все уточнения и «пинг-понг» домашнего задания с ревьювером вы потратите изрядное количество времени.<br>
<br>
4. Блок SQL в программе, является опциональным спринтом. Но, этот спринт совмещен с «неделей активностей», в течение которой нужно успеть прочитать теорию и пройти тестовые задания по SQL, посетить несколько on-line воркшопов на различные темы (не связанные с SQL), плюс почитать дополнительные материалы, плюс поучаствовать в дополнительном задании, за которое возможен приз. Нереально!<br>
<br>
Сначала блок SQL нужно было успеть пройти до наступления дедлайна выпускной работы, но к концу обучения требование изменилось и SQL стало возможно пройти даже после сдачи выпускной работы. <br>
<br>
5. В теории множество ошибок в сопроводительных картинках, графиках и схемах, в диаграммах BPMN есть недочёты в соблюдении нотации, в тексте столько опечаток, что перестаёшь в какой-то момент на них обращать внимание. Квизы (они же тесты для самопроверки в теоретической части) составлены с некорректными формулировками, часто с ошибками. <br>
<br>
В блоке про UML диаграмму классов и объектов не приведены эталоны для ориентира, только кусочки. Нет ни одного примера, где прописаны все элементы нотации. Негодование было у всей когорты, после которого наш ментор провела незапланированный воркшоп для разъяснений (спасибо Жене). <br>
<br>
Диаграмма SIPOC тоже «прекрасно» описана. В теории приведён один шаблон, а в домашке требуют совсем другой.<br>
<br>
Блок с метриками и юнит экономикой завершается домашним заданием, в котором нужно применить формулу не такую, как указано в теории. А цифры для расчёта такие, что даже при правильных расчётах возникает ощущение ошибки, потому что в жизни таких показателей быть не может. Я училась в 6-й когорте, смотрела запись разбора этой домашки с 2-й когортой, с того момента ничего не изменилось.<br>
<br>
<br>
В целом, к середине курса, теоретическая часть становится менее проработанной, не всегда достаточно информации для выполнения домашнего задания. <br>
<br>
6. На написание выпускной работы — диплома (финальная домашняя работа) выделяется 3 недели. В моём случае, в день открытия доступа к диплому, в середине дня диплом стал недоступен и куратор сообщил, что задание обновляется… При этом дополнительный день на выполнение работ никто не добавил. <br>
<br>
Дипломное задание крайне странное, противоречиво сформулированное, а итоговый документ не применим в жизни. Не понятно, зачем в выпускной работе добавили шаблон отличный от тех, что были при выполнении домашних заданий.<br>
<br>
7. Диплом по итогу обучения негосударственного образца. Выдаётся диплом Яндекс Практикума (АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса» на основании Лицензии № Л035-01298-77/00185314 от 24 марта 2015 года). Если пройти блок SQL, то выдадут справку о прохождении, в дипломе SQL не указывается.<br>
<br>
Что понравилось:<br>
<br>
1. Ментор. Нашей группе (когорте, как это называют в Яндекс Практикуме) повезло, у нас была потрясающая ментор Женя. Столько терпения и старания, чтобы всё объяснить и всем помочь! Ещё раз, Жене нечеловеческое спасибо!<br>
<br>
2. Первый теоретический блок с вводной информацией в целом про ИТ впечатлил. Кратко, чётко и по делу. Тому, кто прорабатывал блок, прям низкий поклон.<br>
<br>
3. Новые знания всё таки получены. Плюс, остались полезные артефакты в виде шаблонов документов, диаграмм и карт, которые можно применять в работе.<br>
<br>
4. Дополнительные материалы к каждому теоретическому блоку в виде ссылок на видео уроки, статьи и книги. Этот список изучать ещё месяцев 7 =)<br>
<br>
Стоит ли обучение потраченных денег? <br>
Думаю, что скорее да.<br>
<br>
Комфортно ли было учиться?<br>
Скорее, нет.<br>
<br>
Рекомендую ли я обучение на курсе «Бизнес-аналитик» в Яндекс Практикум? <br>
Скорее я расскажу про плюсы и минусы, чтобы решение принималось самостоятельно на основе данных.