Разложили по полочкам, дали инструменты и подарили кучу инсайтов
Здравствуйте!<br>
Я и по образованию и по профессии маркетолог, работаю на рынке b2b около 10 лет, мой проект - производство технически сложного продукта и реализация его через дилерскую сеть. Я подчиняюсь генеральному директору компании, руковожу направлением маркетинга. При этом как такового отдела маркетинга у нас не существует. Я пользуюсь услугами внештатных фрилансеров или подрядчиков, набираемых под задачу.<br>
Отсюда и сложность, с которой я пришла на курс - в одном лице я и руководитель направления - “пляшу” от целей и стратегии развития компании, и менеджер проекта - требуется много организационной работы, и исполнитель - прежде, чем делегировать внешним исполнителям, надо разбираться в инструментах/ методиках, их эффективности и пресловутом ROMI. Основная проблема - собрать воедино знания и навыки, выделить ключевые моменты, структурировать информацию, которой уже владею + получить новую именно с точки зрения системной работы, т.к. в отсутствие системы маркетинг в моем проекте выглядит как в басне “лебедь, рак и щука” - часто можно упустить из виду главную цель, и не добиться результата. Мне нужны были навыки: 1) постановки целей по ЭМ согласно целям компании, 2) планирования работ по достижению целей, 3) оценки эффективности деятельности по направлениям ЭМ - сравнивать каналы и инструменты, опираясь не на “интуицию”, а на что-то конкретное, 4) построения системы, которая в полуавтоматическом режиме способна генерировать лиды в том или ином виде.<br>
Маед я знаю давно, по блогу Комплето, ценю экспертность сотрудников и интеллектуальный вклад в развитие профессионального маркетингового сообщества. В прошлом было значительно меньше источников информации по теме и я активно читала материалы Комплето, и не мечтая попасть на курс. А в 2022 году звезды сошлись и мое руководство купило мне курс “Интернет-маркетинг в b2b”.<br>
Курс понравился тем, что много тем охвачено, дается материал и от спикера и материалы для самостоятельного изучения. Некоторые видеозаписи мне казались не исчерпывающими и какими-то обобщенными, но список дополнительных статей выручал. <br>
Мне очень понравилась возможность получать обратную связь от кураторов по домашкам, она четкой, мои сложности и “затыки” разбирали, подсказывали оптимальные пути решения. Общение происходило дружелюбно, открыто и насыщенно по смыслу.<br>
После обучения появился рабочий инструмент под названием модель расчета ROMI для оценки каналов, постановки целей по продвижению, привлечению лидов и тд, появилось представление как оценивать любой инструмент рынка маркетинговых услуг, появилось много свежих идей по работе с разными каналами и инструментами<br>
для меня было крутым открытием, что SMM это не только “сеточки”, но учитывая специфику b2b это вообще не столь традиционные соцсети, сколько вообще работа в каналах, где сконцентрирована ЦА, а именно тематические порталы, проф сообщества, и тд, то есть гораздо более цельный и адекватный образ SMM в сфере b2b появился. Это только то, что запомнилось особо. Остальная информация или обогащала имеющиеся знания, или подтверждала их, соединяя уже известное под “углом” b2b-продвижения.<br>
Формат обучения оказался удобным, иногда радовало то, что нет жесткой привязки к датам, но перед окончанием доступа к курсу мне не хватило оповещений за месяц, за две недели, чтобы договориться о продлении доступа к курсу, т.к. выделенного времени мне не хватило, чтобы сделать все домашние задания. В то же время было очень удобно по необходимости открывать уроки из начала/ конца и середины курса, не быть ограниченной условием, что следующий модуль не откроется, пока я не сдам предыдущий. <br>
Такой курс я могу рекомендовать как новичкам в b2b-маркетинге, т.к. спикеры дают базовые знания в необходимом объеме, не перегружая учеников, по ходу прохождения курса, так и для опытных b2b-маркетологов, которые хотят привести в порядок и структурировать имеющиеся знания по электронному маркетингу, с привязкой к классической школе.<br>
Благодарю спикеров: Андрея Гаврикова, Романа Цветкова, Дмитрия Федорова за увлекательные лекции и кейсы из практики, благодарю внимательных и компетентных кураторов, благодарю координатора курса Наталью Монако за труд, за оперативный ответ, за готовность отвечать на каверзные вопросы, которые у меня возникали по ходу обучения на курсе.